International Film Festivals as a Field for Agonistics and Resonance: Contact Zones with Russian/Soviet Films

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.15826/qr.2022.4.730

Ключевые слова:

Корейский международный кинофестиваль, агонистика, pезонанс, контактные зоны, кинодвижение, Пусанский международный кинофестиваль (BIFF)

Аннотация

Международные кинофестивали, которые с середины 1990‑х гг. проводятся в Южной Корее, имеют историческое значение. Формально кинофестивали в Южной Корее были гибридным культурным феноменом, возникшим на пересечении корейского демократического движения 1980‑х гг. и глобализации в эпоху после холодной войны в 1990‑е гг. От кинодвижения 1980‑х гг. до становления артхаусного кино в 1990‑х и Пусанского международного кинофестиваля в 1996 г. эти события развивались не как параллельные, а скорее как кульминация эпического напряжения. Основная цель статьи – расширить проблематику предыдущих дискуссий, участники которых никогда не проявляли большого интереса к тому, как международный кинофестиваль сочетает в себе глобальные и локальные аспекты. Кинодвижение, созданное корейским кинематографом, и международные кинофестивали 1980‑х и 1990‑х гг. символизировали путь к социальному резонансу, направленному на то, чтобы донести до зрителей информацию о новых корейских фильмах, подчеркивая агонистику и резонанс между ними и работами из других стран.

Биография автора

Woo-hyung Chon

PhD, доцент, Университет Чунан.

Республика Корея, Сеул, Heukseok-ro, 84.

ORCID 0000-0001-7920-6260

wooh21@cau.ac.kr

Библиографические ссылки

De Valck, M. (2007). Film Festivals: From European Geopolitics to Global Cinephilia. Amsterdam, Amsterdam Univ. Press. 280 p.

Dongsoong Cinema Tec. Dongsung Cinema Tech, a Dedicated Art Film Theatre: 1st Anniversary. (1996). In White Paper, p. 15. (In Korean)

Han, Sang-eon. (2022). The Forefront of the Film Movement. Seoul, Han Sang-eon Film Lab. 676 р. (In Korean)

Hwang, Eun-jung, Lee, Yong-sook. (2017). Determinants of the Successful Busan International Film Festival: Focusing on the Role of the Multi-scalar Mediators. In Space & Environment. Vol. 27. No. 2, pp. 298–339. DOI 10.19097/kaser.2017.27.2.298. (In Korean)

Hwang, Ha-yob. (2017). The Historical Formation and Cultural Characteristics of Korean Art Film Theatre: Focused on Seoul Area. Master’s dis. Yonsei Univ. 111 p. (In Korean)

Invitation Expanded to the Communist Bloc: The ‘Excellent Foreign Currency Exhibition’. (1988). In Hankyoreh. July 2, p. 5. (In Korean)

Kim, Han-sang. (2007). The ‘Art Cinema’ Discourse in Korea and the Formation of the Market and Spectators. Master’s dis. Seoul, Seoul National Univ. 106 р. (In Korean)

Kim, Ji-hoo. (2019). Identity Analysis of Korea International Film Festival for the Purpose of Holding: Focusing on Busan, Bucheon, Jeonju International Film Festival. In The Journal of Image and Cultural Contents. Vol. 17, pp. 7–39. DOI 10.24174/jicc.2019.06.17.7. (In Korean)

Lee, Hee-won. (2021). International Film Festivals and Discovery of Russian/Soviet Cinema. In East European & Balkan Studies. Vol. 45. No. 1, pp. 53–84. (In Korean)

Lee, Hye-young. (2001). A Study on Cultural and Industrial Tendency of International Film Festival: Centering on Pusan International Film Festival. Master’s dis. Kyungsung, Kyungsung Univ. Press. 90 р. (In Korean)

Mouffe, Ch. (2020). Agonistics: Thinking the World Politically / transl. by Suh Jeongyeon. Seoul, Nanjang Publ. 240 р. (In Korean)

Negri, A., Hardt, M. (2020). Assembly / transl. by Lee Seung-jun, Jeong Yu-jin. Seoul, Aleph Publ. 584 р. (In Korean)

Park, So-yeon, Han, Sang-eon. (2019). A Study on CGV Multiplex Theatre and Its Effect on Movie-Watching Culture. In Humanities Research. Vol. 57, pp. 43–67. DOI 10.52743/HR.57.2. (In Korean)

Seogang University Regular Film Screening : “Potemkin” and other Eastern European Films. (1988). In Hankyoreh. Sept. 10, p. 5. (In Korean)

Shin, Hye-cho. (2019). Exchange of Movies between Korea and Russia: History of Acceptance of Russian Movies in Korea and Its Tasks. In Korean Journal of Siberian Studies. Vol. 23. No. 1, pp. 245–286. DOI 10.22892/KSC.2019.23.1.08. (In Korean)

Sŏng, Hahun. (2020). Korean Film Movement 40 Years_18: Arrested after Protesting against Film Theft without Warrant... Cinematheques Method. In Cheer up, Clear Water [website]. Oct. 16. URL: https://blog.naver.com/acec808/222116487341 (accessed: 13.05.2021). (In Korean)

The Birth of the ‘Plaza’ Dedicated to Art Films. (1995). In Yonhap News. Oct. 5, p. 1. (In Korean)

There’s a Movie like This, a Director like This. (1996). In Hankyoreh. May 18, p. 5.

December 2–8: The First Seoul International Independence Film Festival. (1995). In Yonhap News. Oct. 17, p. 1. (In Korean)

Загрузки

Опубликован

2022-11-04

Как цитировать

Chon, W.- hyung. (2022). International Film Festivals as a Field for Agonistics and Resonance: Contact Zones with Russian/Soviet Films. Quaestio Rossica, 10(4), 1304–1317. https://doi.org/10.15826/qr.2022.4.730

Выпуск

Раздел

Problema voluminis