Waves of Infinity in the Goblet of Imagination

Авторы

  • Oleg Donskikh

DOI:

https://doi.org/10.15826/qr.2016.4.197

Аннотация

Анализируются поэтические миры Федора Тютчева и Уильяма Блейка с точки зрения их понимания бесконечности. Оба поэта связывают свое понятие бесконечности с тем, как Божественное проявляется в материальном мире. Показано, что Ф. Тютчев говорит о двух бесконечностях – дневной, которая манифестирует Божественное единство бытия, и ночной, которая ведет все к хаосу. Они вполне соответствуют понятиям актуальной и потенциальной бесконечности в философии Аристотеля. У. Блейк понимает бесконечность как процессуальное развертывание Вселенной и в то же время как Божественную основу всего. Это позволяет всем вещам быть частью единого вселенского пространства. Для него бесконечная и вечная сущность каждой вещи (учитывая, что все оказывается бесконечным и вечным в каждой точке пространства и времени) заполняет все своим внутренним светом и позволяет им свидетельствовать о Боге. Это дает возможность воспринимать природу так, как это дано любящему сердцу и живому воображению, но такое восприятие закрыто для разума, будь он человеческий или вселенский. Бесконечность воспринимается разумом лишь как темная пустота, которая закрывает миры и отделяет их друг от друга.

Библиографические ссылки

Damrosh, L. (1980). Symbol and Truth in Blake’s Myth. 395 p. Princeton, Princeton Univ. Press.
Donskikh, O. A. (2003). Vslushivayas′ v gulkuyu t′mu ushedshego (Tyutchev o khaose) [Listening the Reverberant Darkness of the Past (Tyutchev on Chaos)]. In Sibirsky filologichesky zhurnal, 3–4, pp. 67–75.
Frank, S. L. (1913). Kosmicheskoe chuvstvo v poezii Tyutcheva [The Feeling of Cosmos in Tyutchev’s Poetry]. In Russkaya mysl′. Book 11.
Fry, N. (1957). Notes for a Commentary on Milton. In The Divine Vision : Studies in the Poetry and Art of William Blake (pp. 99–137). L., Gollancz.
Holmes, R. (2015). The Greatness of William Blake. In The N. Y. Rev. of Books, Dec. 3, Vоl. 62, No. 19.
Howard, J. (1976). Blake’s Milton. A Study in the Selfhood. 300 p. N. Jersey, L., Fairleigh Dickinson Univ. Press.
Keynes, G. (Ed.). (1948). Poetry and Prose of William Blake : Complete in one volume. 936 p. L., The Nonesuch Press, N. Y., Random House.
Lotman, Yu. M. (1996). Zametki po poetike Tyutcheva [Notes on Tyutchev’s Poetics]. In Lotman, Yu. M. O poetakh i poezii (pp. 553–564). Saint Petersburg, Iskusstvo.
Newton, I. (1846). The_Mathematical_Principles_of_Natural_Philosophy. URL: https://en.wikisource.org/wiki/The_Mathematical_Principles_of_Natural_Philosophy_ (mode of access: 28.11.2015).
Pratt, S. (1983). The Semantics of Chaos in Tjutčev. Slavistische Beiträge. Band 171. 149 p. München, Verlag Otto Sagner.
Tyutchev, F. I. (1995). Lirika : v 2 t. [Poems]. Vol. 1. 448 p. Vol. 2. 512 p. Moscow, Nauka.

Загрузки

Опубликован

2016-12-28

Как цитировать

Donskikh, O. (2016). Waves of Infinity in the Goblet of Imagination. Quaestio Rossica, 4(4), 148–161. https://doi.org/10.15826/qr.2016.4.197

Выпуск

Раздел

Vox redactoris