Не объяснить, а понять

Авторы

  • Vladimir Arakcheev Институт истории и археологии Уральского отделения РАН
  • Dmitry Redin Институт истории и археологии Уральского отделения РАН
  • Yuliya Rusina Уральский федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.15826/qr.2015.4.138

Аннотация

Авторы анализируют учебное пособие, подготовленное коллективом авторов НИУ Высшая школа экономики «Источниковедение: учебное пособие» под редакцией М. Ф. Румянцевой. Полемизируя с авторами по некоторым вопросам, связанным с различными подходами к пониманию исторического источника, и подвергая критике отдельные неточности в характеристике корпуса источников российской истории, рецензенты дают высокую оценку учебного пособия, определяя его как событие и определенный этап в процессе развития как учебной литературы в области исторических наук, так и самой науки источниковедения. В рецензии подчеркиваются новаторский характер, структурная целостность, высокий теоретический уровень и практическая значимость труда московских историков, трактующих источниковедение с феноменологических позиций, в русле научно-педагогической школы Московского государственного историко-архивного института, связанной с деятельностью О. М. Медушевской и ее последователей.

Биографии авторов

Vladimir Arakcheev, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН

профессор

Dmitry Redin, Институт истории и археологии Уральского отделения РАН

профессор

Yuliya Rusina, Уральский федеральный университет

доцент

Библиографические ссылки

Arakcheev, V. A. (2014). Vlast′ i “zemlya”: Pravitel′stvennaya politika v otnoshenii tyagly′h soslovij v Rossii vtoroj poloviny′ XVI–nachala XVII veka [The Power and the ‘Land’: Governmental policy towards the taxed estates in Russia in the 2nd half of 16th – early 17th centuries]. 512 p. Moscow, Drevlehranilishhe.
Georgieva, N. G. & Georgiev, V. A. (2003). Istoricheskoe istochnikovedenie: problemy′ teorii, istorii i metodiki [Historical Source Studies: Problems of Theory, History and Methods]. In Vestnik RUDN (Ser. Istoriya Rossii), 3, pp. 237–263.
Golikov, A. G. & Kruglova, T. A. (2000). Istochnikovedenie otechestvennoj istorii [Source Studies in Russian history]. 437 p. Moscow, ROSSPEN.
Koval′chenko, I. D., Naumova, G. & Milov, L. (Eds.). (1981). Istochnikovedenie istorii SSSR: Uchebnik [Source Studies in the History of USSR. A Tutorial] (2nd ed.). 496 p. Moscow, Vy′sshaya shkola.
Danilevskij, I. N., Kabanov, V. V., Medushevskaya, O. M. & Rumyanceva, M. F. (1998). Istochnikovedenie: Teoriya. Istoriya. Metod. Istochniki rossijskoj istorii : ucheb. posobie [Source Studies: Theory. History. Method. The Sources in Russian History. A Tutorial]. 702 p. Moscow, Ros. gos. gumanit. un-t.
Kozlova, N. N. (2005). Sovetskie lyudi. Sceny′ iz istorii [Soviet People. Scenes from History]. 527 p. Moscow, Izd-vo Evropa.
Pronshtejn, A. P. (1976). Metodika istoricheskogo istochnikovedeniya [Methods of Historical Source Studies]. 468 p. Rostov-na-Donu, Izd-vo Rostovskogo un-ta.
Sobornoe ulozhenie 1649 goda : Tekst. Kommentarii [Sobornoe Ulozhenie of 1649. Text. Commentaries] (1987). Leningrad, Nauka.
Stolyarova L., Koroleva S. (2014, 2015). Sergey Kashtanov. Historiographer of the Russian and European Middle Ages // Quaestio Rossica. 2014. № 3. С. 255–280; 2015. №1. С. 225–251.
Tihomirov, M. N. (1962). Istochnikovedenie istorii SSSR [Source Studies in the History of USSR]. Vol. 1. S drevnejshego vremeni do XVIII v. Uchebnoe posobie. 495 p. Moscow, Soce′kgiz.
Fevr, L. (1991). Istoriziruyushhaya istoriya [The Historicizing History]. In Fevr, L. Boi za istoriyu (pp. 67–71). Moscow, Nauka.
Shmidt, S. O. (2000). Istochnikovedenie v sisteme gumanitarny′h i estestvenny′h nauk [Source Studies in the System of Humanities and natural Sciences]. In Redin, D. A. (Ed.) Istoricheskaya nauka na rubezhe vekov (pp. 4–13). Yekaterinburg, Volot.

Загрузки

Опубликован

2015-12-30

Как цитировать

Arakcheev, V., Redin, D., & Rusina, Y. (2015). Не объяснить, а понять. Quaestio Rossica, (4), 277–295. https://doi.org/10.15826/qr.2015.4.138

Выпуск

Раздел

Vox redactoris