The Utopia of Personality: Moisei Ginzburg’s Project for the Moscow Park of Culture and Leisure

Авторы

  • Alla Vronskaya Государственный институт искусствознания

DOI:

https://doi.org/10.15826/qr.2015.4.125

Аннотация

Статья посвящена заявке Моисея Гинзбурга на конкурс проектов Центрального парка культуры и отдыха в Москве (1931), рассматривавшей природу как утопический ландшафт. Автор показывает, каким образом программа проекта возникла в дебатах о современном планировании городов в качестве попытки применить идеи, развитые в ходе этих дебатов, к существующему городскому контексту. Возникнув прежде окружающей современной городской среды, парк принимал роль представителя поселения будущего внутри города прошлого, одновременно формируя частицу грядущей городской системы. Он вписывался в рамки модернистской системы зонирования города как рекреационная зона и одновременно сам дробился на меньшие зоны, сделавшись миниатюрной моделью идеального модернистского города будущего. Проект опирался на принципы дезурбанизма – подхода к планированию городов, который Гинзбург ранее применил в проекте Зеленого Города под Москвой (1930). Следуя теории дезурбанизма Михаила Охитовича, Гинзбург провозгласил индивида (но не семью или группу) базовой единицей общества, и, следовательно, развитие личности сделалось основной миссией, которую парк должен был исполнить. В результате парк культуры и отдыха должен был стать не местом, но механизмом персонального и городского преображения.

Биография автора

Alla Vronskaya, Государственный институт искусствознания

кандидат искусствоведения

Библиографические ссылки

Barshch, M. O. & Ginzburg, M. Ya. (1930). “Zelenyi gorod” [“Green City”]. In Sovremennaya Arkhitektura, 1–2, pp. 17–38.
Cohen, J.-L. (1981). Le Corbusier and the Mystique of the U. S. S. R. In Oppositions, 23, pp. 84–121.
Cohen, J.-L. (1992). Le Corbusier and the Mystique of the USSR: Theories and Projects for Moscow 1928–1936. 254 p. Princeton, N. J., Princeton University Press.
Davis, T. (2008).The rise and decline of the American parkway. In The World Beyond the Windshield : Roads and Landscapes in the United States and Europe (pp. 35–58). Columbus, Ohio University Press.
Foucault, M. (1986). Of Other Spaces. In Diacritics, 16/1 (Spring), pp. 22–27.
Ginzburg, M. Ia. (1930b). Zelenyi Gorod – opyt sotsialisticheskogo rasselenia [Green City. Socialist Separation Experience]. In Stroitel’stvo Moskvy, 3, pp. 14–20.
Ginzburg, M. (1930a). Otvet Le Corbuzye [The response to Le Corbusier]. In Sovremennaya Arkhitektura, 1–2, pp. 61–62.
Ginzburg, M. (1927). Sovremennaya arkhitektura desyatiletiyu oktyabrya : Itogi i perspektivy [For the Tenth Anniversary of the October Revolution : Results and Prospects]. In Sovremennaya arkhitektura, 4–5, pp. 111–118.
Glan, B. (1932). Za sotsialisticheskiy park [For a Socialist Park]. In Za Sotsialisticheskii Park: Obzor Proektov General’nogo Plana Tsentral’nogo Parka Kul’tury I Otdykha Mossoveta. Moscow, Izd-vo Mosoblispolkoma.
Kelly, C., Volkov, V. V. (1998). Directed Desires: Kul’turnost’ and Consumption. In Constructing Russian Culture in the Age of Revolution, 1881–1940 (pp. 291–313). Oxford, Oxford University Press.
Kucher, K. (2007). Der Gorki-Park: Freizeitkulturim Stalinismus 1928–1941. 330 p. Köln, Böhlau.
Lam, E. (2011). Wilderness Nation: Building Canada’s Railway Landscapes, 1885–1929. [PhD. dissertation]. 505 p. Columbia University.
Lavrov, V. (1929). Park kultury i otdykha v Moskve po proektam diplomnikov VKhUTEINa [Moscow Park of Culture and Rest in the Diploma Projects of VKhUTEIN Students]. In Stroitel’stvo Moskvy, 10, pp. 13–18.
Le Corbusier (1991). Precisions: On the present state of architecture and city planning. 284 p. Cambridge, MA, MIT Press.
Le Corbusier (1973). The Athens Charter. 111 p. N. Y., Grossman.
Lunacharskii, A. V. (1923). Osnovy pozitivnoi estetiki [Foundations of Positive Aesthetics]. 134 p. Moscow, Petrograd, Gosudarstvennoe izdatel’stvo.
Lunts, L. (1932). Opisanye proektov general’nogo plana tsentral’nogo parka kul’tury i otdykha Mossoveta [A Description of Projects of the General Plan of the Central Park of Culture and Leisure of Mossovet]. In Za Sotsialistichesky Park: Obzor Proektov General’nogo Plana Tsentral’nogo Parka Kul’tury I Otdykha Mossoveta (pp. 28–29). Moscow, Izd-vo Mosoblispolkoma.
Lunts, L. B. (1935). Parki kultury i otdykha [Parks of Culture and Rest]. 519 p. Moscow, Gosstroiizdat.
Okhitovich, M. (1930). Zametki po teorii rasseleniya [Notes on the Theory of Separation]. In Sovremennaya Arkhitektura, 1–2, pp. 7–16.
Universal Modernization Patent “Social Condenser” (1982). (2004). In Content (p. 73). Köln, Taschen.
Volkov, V. V. (1999). The Concept of kul’turnost’: Notes on Stalinist Civilising Process. In Everyday Stalinism: Ordinary Life in Extraordinary Times: Soviet Russia in the 1930s (pp. 210–230). N. Y., Oxford University Press.
Volkov, V. V. (1996). Kontseptsiya kul’turnosti. 1935–1938 gody. Sovetskaya tsivilizatsiya i povsednevnost’ stalinskogo vremeni [The Concept of Kul’turnost’. 1935–1938. Soviet Civilization and the Everyday Life of Stalin’s Time]. In Sotsiologicheskiy zhurnal, 1–2, pp. 194–213.
Zhirov, M. (1929). Park kul’tury i otdykha [Park of Culture and Leisure]. In Sovremennaya Arkhitektura, 5, pp. 172–175.

Загрузки

Опубликован

2015-12-30

Как цитировать

Vronskaya, A. (2015). The Utopia of Personality: Moisei Ginzburg’s Project for the Moscow Park of Culture and Leisure. Quaestio Rossica, (4), 40–56. https://doi.org/10.15826/qr.2015.4.125

Выпуск

Раздел

Vox redactoris